ТАЙФУН, ПРЕСТИЖ, ЛИВЕНЬ
Теоретическая линия
В работе механизма реализуются более общие случаи группы Б, т. е. сказывается фактический сопряженный профиль.
Однако в соотношении случаен группы Б (сопряжение с контуром, имеющим собственные дефекты) следует заметить, что во всех метрологических вопросах принимается принцип независимости действия малых величин. Это значит, что суммарная ошибка сопряженных профилей принимается всегда равной сумме соответственных ошибок обоих профилей в отдельности.
Таким образом можем ограничить все рассмотрение группой.
Выделим на основании сказанного в предыдущем параграфе как самостоятельную категорию теоретическую ошибку, определяемую острием (точкой), а также соответствующую ей теоретическую линию действия. Все же остальные случаи группы А мы объединяем в категорию действующей ошибки с соответствующей ей обобщенной фактической линией действия.
На основании изложенного можем формулировать: действующая ошибка есть ошибка, отсчитанная по фактической линии действия, т. е. определенная не острием (точкой), но геометрической формой, соответствующей форме звена, сопрягаемого с данным.
Таким образом в системе действующей ошибки любой контур или профиль рассматривается не как след образующей его точки, но как огибающая последовательных положений сопряженного профиля.
Необходимо подчеркнуть, что действующая ошибка является непосредственным приближением к реальным условиям, характеризующим всякий работающий механизм.
Поскольку не всегда возможно выполнение измерительного профиля тождественно данной форме сопряженного звена, оказывается необходимым найти для них некоторые законы подобия.
Простейшая типовая геометрическая форма, удовлетворяющая условию возможно малых отклонений результатов измерения от тех, которые получились бы при измерении с реально сопрягаемым профилем, приемлема в качестве обобщенного мерительного профиля.