ТАЙФУН, ПРЕСТИЖ, ЛИВЕНЬ
Степень зависимости теплоотвода в подшипник
Определение количества тепла, отводящегося в подшипник, производят по зависимости. Если подшипник имеет облицовку из полиамидного материала или полиамидный вкладыш вмонтирован в металлический корпус подшипника, то общая теплоотдача в подшипник может быть приблизительно вычислена.
Ниже на ряде числовых примеров показана степень зависимости теплоотвода в подшипник от толщины стенок капроновых вкладышей. Подшипник скольжения с капроновым вкладышем размерами, равными 50×50 мм, несет нагрузку 1000 кг при скорости вращения 75 об/мин. Узел работает в режиме полусухого трения без искусственного охлаждения. А если вам нужна низкая цена кирпича то мы подскажем где можно его заказать.
Определить время предельного нагрева последовательно, для вкладышей толщиной 10, 5 и 1 мм.
1. Вычисляем линейную скорость цапфы
2. Определяем количество тепла, выделяемого в 1 сек., для чего принимаем значение коэффициента трения 0,1 (трение полусухих поверхностей)
3. Определяем время предельного нагрева. Считая допустимой температурой капронового подшипника 95° С, а температуру окружающей среды 15° С, получим предельное приращение температуры 80° С.
При толщине облицовочного слоя капрона на металлической основе подшипникового узла, равной 0,5 мм, трущаяся поверхность нагревается до максимально допустимой температуры в течение 23 мин., а цельнометаллический подшипник нагревается до этой же температуры через 0,5 часа непрерывной работы. Как видно из приведенного примера, подшипники с цельнокапроновыми вкладышами в 2-2,5 раза быстрее нагреваются до предельно допустимой температуры, чем подшипники с металлической основой, покрытые тонкими (1-0,5 мм) слоем капрона.
Здесь поверхность теплоотвода от вала и его вес взяты на участке длиной, равной четырем диаметрам вала. Вычисляем значения коэффициента общей теплопроводности для капронового вкладыша толщиной 10, 5 и 1 мм.