СТАТЬИ

Проблема энергосбережения в насосах

07.04.2013

Проблема энергосбережения в насосахВ современном мире около 65% всей выработанной человечеством электроэнергии, потребляется электроприводами. Энергетические ресурсы не являются неисчерпаемыми и, в последние годы, очень остро стоит вопрос об экономии энергоносителей.

Было даже подсчитано, что добыча, например, 1 тонны угля, обходится вдвое дороже, чем мероприятия, предпринятые чтобы ее сэкономить.

В связи с тем, что львиная доля всех электроприводов работает с асинхронными двигателями, то именно поиск способов экономии электроэнергии при работе с этими приводами наиболее актуален на сегодняшний день.

Проблему решают несколькими способами, один из которых — применение энергоэффективных двигателей (ЭД).

В таком двигателе используется специальная технология, связанная с повышением массы материалов, являющихся активными, а так же множество технологий, которые в комплексе позволяют повысить КПД на 4-5% в небольших электрических двигателях и на 1-2% в двигателях большой мощности.

Этот прием достаточно эффективен при условии, что двигатель подобран правильно, а нагрузка меняется незначительно.
Вторым, по настоящему действенным способом, является правильный подбор двигателя.

Специалисты знают, что в среднем, электродвигатели, работающие у нас в стране, имеют загрузку (соотношение мощности потребляемой оборудованием к мощности двигателя) равную 0,3-0,4.

В тоже время двигатели, работающие в таких же условиях в Европе, имеют загрузку 0,6 и выше. Именно подобранный с учетом «про запас» электродвигатель, становится источником незаметных, на первый взгляд, но вполне ощутимых потерь электроэнергии.

СТАТЬИ