ТАЙФУН, ПРЕСТИЖ, ЛИВЕНЬ
СТАТЬИ
Проблема энергосбережения в насосах
В современном мире около 65% всей выработанной человечеством электроэнергии, потребляется электроприводами. Энергетические ресурсы не являются неисчерпаемыми и, в последние годы, очень остро стоит вопрос об экономии энергоносителей.
Было даже подсчитано, что добыча, например, 1 тонны угля, обходится вдвое дороже, чем мероприятия, предпринятые чтобы ее сэкономить.
В связи с тем, что львиная доля всех электроприводов работает с асинхронными двигателями, то именно поиск способов экономии электроэнергии при работе с этими приводами наиболее актуален на сегодняшний день.
Проблему решают несколькими способами, один из которых — применение энергоэффективных двигателей (ЭД).
В таком двигателе используется специальная технология, связанная с повышением массы материалов, являющихся активными, а так же множество технологий, которые в комплексе позволяют повысить КПД на 4-5% в небольших электрических двигателях и на 1-2% в двигателях большой мощности.
Этот прием достаточно эффективен при условии, что двигатель подобран правильно, а нагрузка меняется незначительно.
Вторым, по настоящему действенным способом, является правильный подбор двигателя.
Специалисты знают, что в среднем, электродвигатели, работающие у нас в стране, имеют загрузку (соотношение мощности потребляемой оборудованием к мощности двигателя) равную 0,3-0,4.
В тоже время двигатели, работающие в таких же условиях в Европе, имеют загрузку 0,6 и выше. Именно подобранный с учетом «про запас» электродвигатель, становится источником незаметных, на первый взгляд, но вполне ощутимых потерь электроэнергии.