ТАЙФУН, ПРЕСТИЖ, ЛИВЕНЬ
Определение параметров нагрузочного режима
Нагрузочный режим агрегатов трансмиссии автомобиля определяется следующими величинами: 1) крутящим моментом на входном валу агрегата М; 2) частотой вращения входного вала; 3) относительным пробегом автомобиля на каждом режиме работы агрегата .
Крутящий момент М и частота вращения носят вероятностный характер и описываются кривыми распределения. Непосредственное использование кривых распределения при расчете долговечности подшипников практически неудобно, поэтому их заменяют эквивалентными параметрами.
Кривую распределения крутящего момента заменяют расчетным крутящим моментом коэффициентом пробега качестве расчетного момента принимается максимальный длительно действующий момент. Коэффициент пробега определяется на основании кривой распределения крутящего момента по формуле минимальное значение крутящего момента; т — показатель степени, принимаемый при определении параметров нагрузочного режима равным.
Коэффициент пробега равен отношению долговечности подшипника при действии расчетного крутящего момента к его долговечности на действительном нагрузочном режиме, характеризуемом кривой распределения крутящего момента. Расчет долговечности подшипников при известных параметрах можно производить двумя способами. При первом способе усилия в зацеплении зубчатых колес и нагрузки на подшипники находят исходя из расчетного момента, а действительное число оборотов подшипника на 1 км пути заменяют эквивалентным, определяемым по формуле
Эквивалентный крутящий момент представляет собой постоянный момент, при действии которого обеспечивается такая же долговечность подшипника, как и при действительных условиях нагружения, характеризуемых кривой распределения крутящего момента. При расчете по эквивалентному моменту заменять в расчетных формулах величины соответственно не требуется. Кривую распределения частоты вращения п заменяют расчетной частотой вращения, величина которой принимается равной среднестатистическому значению.