ТАЙФУН, ПРЕСТИЖ, ЛИВЕНЬ
Новые сроки создания высокоскоростных магистралей
В зависимости от состояния российской экономики строительство высокоскоростных магистралей Москва – Екатеринбург и Москва – Санкт-Петербург может быть начато в 2013 – 2028 годах. Об этом сказано в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития России, который опубликовали на официальном сайте Минэкономразвития.
Долгосрочный прогноз транспортного комплекса до 2030 года имеет три варианта: консервативный, инновационный и форсированный.
Консервативный вариант прогноза характеризуется «недостаточным количеством инвестиций». Так, к 2020 году сумма инвестиций составит 2,6 трлн. рублей, а к 2030 году – 6,5 трлн. рублей. При таком варианте строительство ВСМ-1 и ВСМ-2 может отложиться на 10 – 20 лет.
При инновационном варианте в 2020 году инвестиции составят 4,3 трлн. рублей, а к 2030 году – 8,7 трлн. рублей. Строительство ВСМ-1 Москва – Санкт-Петербург, стоимость которой составит 1 204 млрд. рублей, запланировано на 2018 год, а строительство ВСМ-2 Москва – Екатеринбург, стоимостью в 1 530 млрд. рублей – на 2020 – 2030 года.
Согласно форсированному варианту, в 2020 году сумма инвестиций будет составлять 6,4 трлн. рублей, а в 2030 году уровень вложений приблизится к 15 трлн. рублей. Начало осуществления проектов ВСМ запланировано на 2013 – 2014 года.
По предварительным данным Минтранса России, подготовка железнодорожной инфраструктуры потребует около 400 млрд. рублей, и это без учета создания ВСМ к Чемпионату мира по футболу-2018.
Заметка: пластиковые окна — специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства: проём в стене, служащий для поступления света в помещение и вентиляции.
Строительство высокоскоростной магистрали