ТАЙФУН, ПРЕСТИЖ, ЛИВЕНЬ
Лучший фильтр для очистки автомасла в автомашине
Для оптимальной работы мотора необходимо чистое автомобильное масло. Очищать автомобильное масло должен масляный фильтр, он освобождает его от твердых частиц и предотвращает высокий износ вращающихся деталей. Казалось бы, что сложного может быть в конструкции масляного фильтра, фильтроэлемента и корпуса. Но не все так просто как может показаться, современные фильтры для автомасел имеют довольно сложную конструкцию и представляет собой автоматический очиститель моторного масла. Фильтроэлементы Hydac на сайте «Инпроминжиниринг».
Основные и не основные функции
От выбора фильтра для очистки автомасла в моторе зависит, насколько долго проработает мотор. Ведь масляный фильтр выполняет множество дополнительных функций, помимо очистки:
• Чистое масло не только уменьшает трение между деталями мотора, но и охлаждает их от чрезмерного нагрева.
• Очищает масло от поступающих как извне, так и изнутри твердых частиц пыли, стружки.
• Уменьшает шум от работы взаимодействующих между собой агрегатов и деталей.
• Смывает появившийся нагар из зазоров деталей.
• Работает как дополнительный, предохранительный клапан от чрезмерного высокого давления в системе смазки, из-за засорения.
Несколько типов
На сегодняшний момент существует три типа фильтров:
• Полнопоточные фильтры – это система очистки, когда масло, проходит через фильтрующий элемент полным потоком. Это самый распространенный среди автомобилистов тип фильтра. Он дешев и относительно прост по конструкции, в нем предусмотрен клапан перепускной, который срабатывает при превышении давлении масла и приближении его к критическому. В таком случае клапан открывается и пропускает масло мимо фильтрующего элемента. Это сохраняет мотор от выдавливания прокладок, сальников и выступление масла наружу. Но при этом масло в мотор поступает неочищенное и это может привести к непредсказуемому результату.
• Частичнопоточной фильтр – это более сложное устройство. Здесь работает два контура, где через один идет масло в мотор, в другом контуре, масло идет через фильтрующий элемент. Времени для очистки таким фильтром нужно больше, но очищается масло более качественно, чем у первого варианта. При этом нет нужды в применении перепускного клапана, потому что при угрозе высокого давления, масло пойдет через первый контур.
• Есть гибридные или комбинированный вариант фильтра. В таких видах применяют оба способа очистки и защиты двигателя.
Если выбирать между этими тремя типами, то наиболее качественный (но не дешевый) вариант – частичнопоточный. Его рекомендуют использовать в двигателях подвергающихся особым нагрузкам длительным, с высокой интенсивностью работы, например, в строительстве, грузоперевозках.
Замена вовремя
Какой бы фильтр не был выбран, необходимо его вовремя менять. Это главное условие нормальной работы фильтра. Производители гарантируют оптимальную работу в пределах 10 000 километров пробега. Стоит менять фильтр при сезонной замене масла, даже если пробег меньше. Чистить и мыть его не стоит и пытаться. Современные фильтры выполнены из цельного, не разборного корпуса, где расположены все детали устройства, это фильтровальный элемент, клапан перепускной и дренажный (он не допускает вытекания масла из фильтра при остановке мотора). Все попытки отмыть одноразовый фильтр закончится неудачей, либо нарушится герметизация, либо масло вообще перестанет очищаться. Поэтому дешевле и проще будет покупка качественного фильтра для очистки масла мотора. Какого типа его приобрести, советовать бесполезно, любой из них качественно очищает масло, все дело в цене, условиях эксплуатации и манере езды.