Что такое KPI и как это применимо к бизнесу

19.03.2013

Что такое KPI и как это применимо к бизнесу

KPI представляют собой показатели, которые могут быть подвергнуты количественному измерению. Благодаря своим возможностям, эти показатели считается одним из наиболее важных инструментом для оценивания эффективности деятельности предприятия, отдельно взятого отдела или конкретного сотрудника. KPI – это показатели, к достижению которых необходимо стремиться организации или сотруднику, чтобы достичь поставленные цели.

KPI перводится, как ключевой показатель эффективности. Посредством использования этой системы оценки эффективности появляется возможность управления тем моментом, который подвержен измерению. А как известно, если есть необходимость управлять более рационально, то необходимо количественно измерить управляемый предмет. Если этого не сделать, то управлять будет практически невозможно.

А вот оценка KPI (читать) позволит более точно оценить сложившуюся ситуацию и спланировать стратегию развития.

Создавая систему показателей KPI (смотрите) (КПЭ) очень важно, чтобы применяемые показатели были максимально понятны для всех сотрудников, участвующих в процессе эксперимента. С помощью КПЭ появляется возможность свести к единому пониманию представление о требуемом функционировании, в плане исполнения проекта, а также направит деятельность сотрудников компании на достижение нужной цели. Более того, общая система обозначений даст возможность сотрудникам не только начать общаться на одном языке, но и правильно соорентироваться в рабочем процессе.

Таким образом ключевые показатели эффективности можно представить как показатели, которые можно измерить количественно. Такие показатели принято считать очень важными в плане оценки деятельности компании, а также эффективности работы сотрудников. Это те показатели, которые должны достигать сотрудники, чтобы иметь возможность максимально близко приблизиться к цели.

Сама же система, по управлению КПЭ разрабатывается для компании по определенной базовой модели. В ней для каждой должности определяется соответствующий набор КПЭ. Все эти показатели увязываются между собой и выводятся из общей стратегии компании. Для каждого КПЭ устанавливается определенное целевое назначение, в зависимости от поставленных компанией целей. Менеджеры доносят до сотрудников эти показатели, которые свою очередь, посредством их достижения, стремятся выполнить поставленные задачи.

Таким же образом оцениваются результаты менеджеров компании, а также компании в целом. По итогам подведения результатов, сотрудникам будут выплачиваться премии, в соответствии с их показателями.


Ключевые показатели эффективности
Краткая, простая инструкция как любой процесс описать простыми, понятными и самым нужными показателями.
Простая система которую можно приметь везде. Видео расказыввет о том как внедрить систему управления своим бизнесом по KPI.

СТАТЬИ