Анализ рынков насосного оборудования

31.07.2013

Анализ рынков насосного оборудованияНасос — это гидравлическая машина, преобразующая механическую энергию приводного двигателя в энергию перемещения потока и создания напора жидкостей различных видов, смеси жидкости с твёрдыми и коллоидными веществами, а так же сжиженных газов. Практически для любой области промышленности — будь то металлургическая, машиностроительная, химическая, деревообрабатывающая, энергетическая, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая или пищевая.

На рынке насосного оборудования можно выделить 3 крупных сегмента:

  • бытовой,
  • строительный,
  • промышленный.

По статистике, самую большую часть рынка занимают строительные насосы, они составляют около 40–45% объемов рынка, в то время как бытовые и промышленные насосы (тут) получили лишь 25–30% рынка.

Потребность в новом насосном оборудовании неизменно растет по всему миру. Анализируя, чем же вызвана такая необходимость насосов в развитых и развивающихся странах, ученые, аналитики пришли к выводу, что если для первых такая потребность вполне обоснована необходимостью энергосбережения и жесткими экологическими требованиями, то вторые отмечены – быстрым ростом населения, недостатком чистой питьевой воды, индустриализацией.

Никто не станет спорить, что характерной чертой для многих советских предприятий (заводов и фабрик) был полный цикл собственного производства, и это относилось ко многими концернам, комбинатам и т. п, начиная с заготовительного этапа и заканчивая демонстрацией, испытанием готовой продукции. Понятное сейчас нежелание увеличивать зависимость выполнения плана от инерции системы в вопросах кооперации. Это неизменно вело к неэффективности производства в целом.

Желание уменьшить зависимость от инерции такой неподъемной плановой системы вело к неравномерной загрузке цехов каждого производства и снижению его эффективности в целом.

Мировой опыт насосостроения основывался на высоком уровне разделения труда и широкой кооперации. До 80% предприятий являлись сборочными. В основном, все крупные компании имеют свои технологические разделы. Они, были выведены в самостоятельные юридические лица и, продолжая работать на головную компанию, одновременно они могли работать на весь рынок, это стимулировало и резко повышало их эффективность.

Россия осталась без производства целых видов насосного оборудования. Таковыми на сегодняшний день являются:

  • насосы для черной и цветной металлургии (производство Беларусь),
  • герметичные химические насосы (далее) (производство Молдова),
  • химические насосы-дозаторы (производство Латвия),
  • насосы для тепловой и атомной энергетики (п производство в Украине).

Российский ранок насосов еще не насыщен. Об этом свидетельствует рост числа предложений как российских, так и импортных. Большое опасение вызывает постоянный рост цен на отечественные насосы и насосное оборудование, вызванный удорожанием сырья и энергоносителей. На сегодняшний день, цена – это главное конкурентное преимущество российского производителя. Увеличивая стоимость продукции без намека на изменение качества, конкурентоспособность отечественных производителей потеряет и без того шаткое основание.

СТАТЬИ